Отчего зависят люди на воле! Взгляд после 12-летней отсидки

Отсидев в колонии строго режима практически 12 лет, освободившись, я обратил внимание на то, как сильно на людей (и их судьбы) влияет реклама, маркетинг и различные бренды, если так можно выразиться, навязанные “моды”.

Оказываемое влияние просто так не проходит, оно изменяет и даже меняет судьбы людей!

И эти бренды, что видно невооруженным глазом, на коротком поводке держат многих людей! Люди следят за модой, берут кредиты, занимают большие деньги...

Пробыв большое время отрезанным от цивилизации, все это конечно очень сильно бросается в глаза, потому что в тюрьме нет основы для маркетинга, все и всё одинаковое, поэтому сейчас хочу поделиться своими мыслями и наблюдениями по этому поводу.

Жертвы поневоле

Если раньше, в 90-е годы, реклама была просто бешеная и навязывала что-либо очень агрессивно и по-хамски, и мы - те, кто родился в 80-е и раньше, теперь имеем, можно так сказать, определенный иммунитет после всех этих МММ и ХАПЕРОВ, то сейчас реклама не навязывает, а зачастую скрыто формирует интерес к чему-либо.

И касается это очень сильно, к сожалению, на мой взгляд более молодого поколения!

К примеру, через кино, которое сейчас как “промо ролики” (или это уже не фильмы, а продуманные рекламные видео, просто с замысловатым сюжетом и длинным хронометражем), где “герои” ездят на определенных марках машин, пользуются телефонами определенных брендов, регулярно демонстрируют логотипы известных организаций…

Одним словом, скрытая реклама на протяжении всего художественного фильма, или как маркетологи называют такой тип рекламы product placement (продакт-плейсмент - неявная реклама).

Например, у молодежи, посмотрев очередной экшен, появляется бешеное желание иметь какой-нибудь новый модный гаджет.

На улице реклама фаст-фуда преподносится как нечто само собой разумеющееся и правильное, хотя питаться такой пищей далеко не безвредно.

Я бы даже сказал - опасно, потому что это уже влияние на физиологию целого поколения, которое идет туда, не задумываясь о своем здоровье.

Если у ребенка телефон недорогой, хотя ему, в силу его возраста, функционала более чем достаточно и на скромном телефоне, или диагональ меньше чем две его ладони, то он уже не может общаться с детьми, у которых “балалайки”, извините за лагерную терминологию, круче брендом или больше размером (хотя очень часто взяты родителями в кредит).

У родителей этих детей происходит все тоже самое, но только с автомобилями - крутой джип или паркетник, но “сука” в кредит или лизинг. То есть людей зомбируют на отдачу двух или полутора машин или квартир вместо одной!

А деньги, замечу, зарабатываются ценою вашего здоровья и времени, вашего ограниченного жизненного ресурса.

В одежде - аналогично, на вопрос, какую обувь купил бы, первое, что скажут - это какой-либо бренд, а не то, что удобную, качественную или стильную!

Например, рибок, адидас, найк или “лабутен”... Аналогично, с парфюмом и любой другой продукцией.

Хотя тойоты уже не те, что были раньше, мерседесы тоже… владельцы дорогих машин, которые стоят как роскошная квартира или коттедж в провинции, описывают столько проблем со своими новыми Range Rover, которые стоят по 8 - 12 млн...

Получается, в большей степени люди сейчас платят за бренд, переплачивая не за качество, а за престиж, узнаваемость твоей покупки в чужих глазах. То есть за все то, что искусственно создается торговыми марками.

В колонии, как в закрытой системе, влияние маркетинга гораздо меньше, потому что просмотр телевизора ограничен, на улице баннеры, если и висят, то не с рекламой дешевого и вредного фаст-фуда или нереально красивых и таких же нереально дорогих зубов, а с выписками из ПВР (правила внутреннего распорядка) или УИКа (уголовно-исполнительный кодекс)!

То есть нет уличной рекламы, в подъездах ничего не висит, на улице никто не пытается “вручить” тебе промо-акцию, все осужденные ходят в одинаковой, установленного образца одежде и никаких логотипов, кроме бирки с ФИО и номером отряда!

Если одежду и перешивают, то для того, чтобы она по размеру подошла лучше и стала удобнее.

Все ходят в одну столовую и кормят всех одинаково и причем полезнее, чем в фаст фудах, ходят к одному парикмахеру и в одну баню.

Очень часто все пользуются похожими вещами, потому что в колонии магазин один, и все в него только и могут ходить, приобретать что-либо.

Я это сравниваю с Северной Кореей!

Там тоже “разнообразия-безобразия” не так много, а “бренд” там один - Ким Чен Ын, многие по этому поводу говорят, что на него смотрят как на идола и это не нормально :)

Согласен, не нормально создавать себе кумира или идола!

Но, что является для многих людей стимулом и пределом мечтаний или даже целью в жизни - телефон, автомобиль или еще что-то, навязанное ему со стороны и обязательно брендированное?

У человека сейчас идол - это KFS, айфон или REEBOK, Porsche Cayenne какой-нибудь или образ жизни, который позволяет пользоваться этими вещами.

Хоть в кредит (или любым другим способом… насосала есть такое еще выражение, простите за сленг), но именно с этими вещами! Одним словом, из нас лепят послушных наркоманов-потребителей.

Получается так, что вся страна хочет ходить с “огрызком” (с айфоном), потому что очень сильно была продвинута эта идея, что это престижно, если у тебя айфон, да еще и последней модели, значит, ты успешен и крут, как никогда :)

И все, глядя друг на друга, начинают изощряться как могут...

Кто-то с Китая реплику за копейки тащит и пользуется потом некачественной ерундой, кто-то ищет бэушку или более дешевую отремонтированную версию и попадаются на различные лохотроны…

Кто-то тратит всю свою месячную зарплату, а кто и три и более зарплаты, накапливая или залазя в свои скопления, а кто-то вешает на себя ярмо, хомут, возможно, даже тяжкую ношу на себя взваливают и берут модный огрызок в кредит…

Кто-то разводит своих мужей, парней, жен или подруг, кто-то родителей, устраивая манипулирование или наигранные истерики… которые потом идут и покупают своим “дитяткам” роскошные для их семьи вещи (роскошные, то есть недоступные), в связи с чем потом в чем-то себе отказывают или напрягаются в непосильном труде.

Знаю пример, когда женщина уже в 60-ти летнем возрасте, родив свою последнюю дочь в 50, потеряла мужа не успев родить, напрягается сейчас на 2-х работах (бухгалтером на подработке и кондуктором), чтобы ее дитятко соответствовало современной молодежи и не устраивала истерики, что пожилая мама ей ничего не может дать.

Только что значит современная молодежь (или другие современные люди)? С огрызком в руке или умная, воспитанная, здоровая, образованная, может разговаривающая на нескольких языках...

Человек - это клиентский капитал

В текущее время люди рассматриваются в большей степени не как личность, а как человек с определенным клиентским капиталом!

Ходит он в магазин, покупает каждый день буханку хлеба, умножаем на среднюю продолжительность жизни, вот вам и клиентский капитал, только по одной товарной позиции, а есть еще и услуги…

Модно, например, стало к барберам ходить, то есть не профессиональным парикмахерам, которые тебя хорошо подстригут, а к названию “Барберская”.

Ходишь в барберскую, значит, красавчик, можешь себе позволить полторы тысячи отслюнявить за подстрижку. Хотя по франшизам в городах пооткрывались столько этих мужских салонов, что после таких стрижек большинству приходится перестригаться у своего старого парикмахера-стилиста :)) или искать нового “барбера” :)

В текущий момент предприниматели, крупные компании, часть государственной структуры смотрят на человека через призму потребительской корзины: сколько человек сможет заработать и соответственно потратить в месяц, и строят ему ловушки в виде ТК, ТРЦ, гипермаркетов, рекламы, разного рода воздействия на него...

Продукты в магазине разложены определенным образом… пока ты дойдешь до той самой буханки хлеба, которая тебе нужна (все прилавки с хлебом, конечно же, расположены в самом дальнем углу), весь магазин пройдешь...

А твой ребенок (и здесь еще одна ловушка - все детское расположено на уровне их глаз), что-нибудь да и схватит, какую-нибудь вредную химию (обязательно в упаковке с героями из мультиков), потом объясняй ему, почему ему ты это не можешь позволить с собою унести…

И хватательный рефлекс, если он и был природой заложен, то только для мамкиной титьки, а не для манипуляций нами!

Сейчас максимизация прибыли развивается просто со страшной силой: ноль нравственности, заботы о человеке, здоровье губят на раз-два, экономя на качестве изготовления (но не экономя на привлекательной упаковке), оказывают прямое и скрытое воздействие на человека (попробуй потом у ребенка забери то, что он схватил, получается, смирись и оплати, или будь деспотом в глазах своих детей, периодически смотри на их слезы, переживай).

Милосердие в том, что вместо крематориев у вас телевизоры и супермаркеты. А истина в том, что функция у них одна. (В. Пелевин)

Типичное ЗЛО

В колонии от этого влияния во многом освобождаешься, да, искусственно созданная зона, но по крайней мере появляется возможность сравнения и время подумать и оценить со стороны то, что происходит, и как меняется современное общество, и какое влияние эти перемены имеют на тебя.

До того, как меня посадили, это влияние тоже было, конечно, но освободившись после стольких лет из мест, свободных от маркетинга - это сильно бросается в глаза.

Замечаешь этот контраст!

Странно звучит, но именно там ты освобождаешься от влияния брендов и моды, не думаешь о вещах.

Можно много о чем другом подумать или заняться действительно важным, тем более времени там предостаточно для этого (но кто и как им распорядится - это вопрос конечно другой).

Поэтому побыв в двух системах - с маркетингом и без, я считаю, что маркетинг, воздействие и управление людьми в том виде, в котором он сейчас сформировался, это типичное ЗЛО!

Потому что изначальная роль маркетинга в организации - это изучать и удовлетворять потребности людей.

Сейчас же в большей степени эта функция сменилась на навязывание, направленное в худшем случае на создание искусственного спроса, в лучшем случае на создание повышенного спроса (по другому впаривания и втюхивания не всегда нужных нам вещей, или не того качества, которое нам нужно).

Компании сейчас преимущественно пилят свои маркетинговые бюджеты только на то, чтобы лучше или эффективнее обвести вокруг пальца как можно большее количество клиентов, чтобы быть конкурентнее, чем их конкуренты, не по качеству, а “по ловкости рук”, и продавать больше своих товаров и услуг.

А тратятся ли деньги на улучшение самого товара или создания качественного товара?

Когда все деньги уходят на исследования психологии клиентов, улучшения упаковки, массовую рекламу, снижение затрат на производство…

Это, конечно, вопрос!

Ранее и колбаса была как колбаса, и пиво так пиво...


В следующих заметках расскажу:

  • Как на зоне правильно войти в хату, чтобы тебя не опустили! О бреде, который пишут в интернет;

  • Про блатных! Воровскую идею, понятия, “стремные” статьи и масти…

  • Шиза из 90-х. Как из-за этого изменяются и ломаются судьбы людей

Сделай репост – выиграй ноутбук!

Каждого 1 и 15 числа iBook.pro розыгрывает подарки.

  • Нажми на одну из кнопок соц. сетей
  • Получи персональный купон
  • Выиграй ноутбук LENOVO IdeaPad

Подробно: ibook.pro/konkurs

LENOVO IdeaPad Intel Core i5, 8ГБ DDR4, SSD, GeForce, Windows 10

3 комментария

  • Аватар комментатора Александр Крылов Александр Крылов
    Вавилен, давно не было свежих статей, было интересно читать, куда пропали?
    Ответить
  • Аватар комментатора Феликс Феликс
    Спасибо за интересный контент!
    Ответить
    1. Аватар комментатора Вавилен Вавилен
      Рад стараться, загляните еще в другие статьи :)
      Ответить

Добавить комментарий

Отправить комментарий Отменить

Сообщение